ШАР - школа активных родителей

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты. Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При 4 этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета - повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций; 

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей; 

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I.  Организационное:

  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка рубрики «Родительский университет» на сайте школы;
  • размещение на сайте, в группах в социальных сетях («ВКонтакте», «Инстаграмм») информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы;

- консультирование родителей по юридическим, психологопедагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психологопедагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха. 

В структуру ШАРа входят блоки:

  1. Родительский клуб (заседания проходят один раз в четверть, приглашаются матери учащихся)

  2. Родительские собрания (один раз в четверть, очная и дистанционная форма проведения)

  3. Консультационный пункт «Помощь семье» (индивидуальные и групповые консультации для родителей)

  4. Телефон ДОВЕРИЯ (в школе работает телефон доверия: 67-91-30)

  5. Информационное поле (группы в социальных сетях)

  6. «Добро начинается с семьи» (участие родителей в волонтерской деятельности школы)

  7. ONLINE-консультации (размещение информации на сайте в помощь родителям).

  8. Родительская гостиная «Обучение успехам» (в помощь родителям детей-инвалидов).

  9. Заседания родительского университета (один раз в месяц).

Родительский клуб (1)

Положение о работе клуба

«Родительский университет «ШАР (школа активного родителя)»

 

Настоящее положение определяет статус, функции и порядок работы клуба «Родительский университет «ШАР (школа активного родителя)»

  1. Общие положения

1.1. Клуб «Родительский университет «ШАР (школа активного родителя)» (далее «Родительский университет «ШАР») создается как форма работы по повышению педагогической грамотности родителей, пропаганде и распространению информации о правах семьи и ребенка, защите их прав и законных интересов, социальной поддержке семьи.

1.2.     В своей деятельности клуб «Родительский университет «ШАР» руководствуется настоящим положением и планом мероприятий, утвержденным директором школы.

1.3. Клуб «Родительский университет «ШАР» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  1. Цель, задачи и основные направления деятельности клуба «Родительский университет «ШАР»

 2.1 Цель:

- повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

2.2 Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

2.3. Основные направления деятельности:

2.3.1.  Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в «Родительском университете «ШАР»;

- разработка рубрики «Родительский университет «ШАР» на сайте школы;

- размещение на сайте, в группах в социальных сетях («ВКонтакте», «Инстаграм») информации о деятельности «Родительского университета «ШАР» (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

2.3.2. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий «Родительского университета «ШАР»;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правового: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогического: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданского: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по медицинским, правовым, психолого-педагогическим и другим проблемам.

2.3.3. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

  1. Принципы организации, структура и порядок работы клуба «Родительский университет «ШАР»

3.1.     Принципы организации работы с семьей в рамках клуба «Родительский университет «ШАР»:

 - равенство и взаимоуважение всех участников мероприятий, проводимых в рамках клуба

- соблюдение права семьи на автономию, признание ценности и уникальности ее опыта;

- конфиденциальность и анонимность информации о семьях;

- индивидуальный подход к семьям;

- стимулирование семьи к самореализации, активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки взаимоотношений с детьми.

3.2.     Структура и порядок работы клуба «Родительский университет «ШАР»

- клуб создается и ликвидируется приказом директора школы;

- для решения поставленных задач проводятся регулярные заседания не реже одного раза в месяц;

- длительность заседания варьируется от конкретных целей и программы встречи;

- мероприятия в рамках клуба «Родительский университет «ШАР» проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным директором школы;

- деятельность клуба направлена на объединение усилий всех служб в решении проблем, отягчающих жизнь ребенка и его семьи;

- консультации членов семей специалистами осуществляются бесплатно;

- принимать участие в заседаниях клуба имеют право все желающие родители независимо от места проживания, возраста и т.д.

3.3.     Формы и методы проведения заседаний клуба «Родительский университет»

  - лекции, консультации (в том числе с приглашением специалистов различных служб и ведомств: УВД, МЧС, медицинских работников, представителей Белорусской Православной Церкви и др.);

- беседы (в форме «Вопрос-ответ», ответы на анонимные вопросы, поступившие от присутствующих);

- тренинги;

- анкетирование;

- дискуссии, круглые столы и др.

  1. Ответственность за организацию клуба «Родительский университет «ШАР».

4.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение работы клуба, функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, несут заместитель директора по воспитательной работе и педагог социальный.

24 декабря, вторник

"Семейные праздники - лучшие праздники"

Приглашаем на новогодние посиделки в родительском клубе "Семейные праздники - лучшие праздники". 24 декабря в 17.30 (кабинет 423).
подробнее...
поделиться в: