РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; дети, горка, санки, кататься, з, на.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка, сок из слив – сливовый сок.
- Объяснять смысл пословиц.
- Составлять рассказы по картине, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, в которых выражается радость, восхищение, грусть и т.д.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
- Выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле внимания 8-10 предметов.
- Копировать точно образец или движение.
- Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции. Например, называйте предметы, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладони; если услышал название школьной принадлежности – положить руки на стол; если услышал название предмета для спорта – положить руки на плечи. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», - подними руку.
МАТЕМАТИКА
- Числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; знаки «+»,«-»,«>»,«<»,«=».
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг и квадрат на две и четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить число первого десятка, добавляя единицу к предыдущему и отнимая единицу от последующего за ним числа.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
- Запоминать 8-10 картинок за 0,5-1 минуту.
- Запоминать считалки (например: «Три гуся летят за нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?!») и скороговорки (например: «Цыплёнок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идёт дождь»; «Лена играла с мячом, кубиками, юлой, куклой, мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, стихи, сказки, содержание картинок.
- Повторять подробно текст, который состоит из 3-4 предложений.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
- Закончить предложения типа «Если стол выше кресла, то кресло…»
- Находить лишнее слово среди группы слов. Например: «Василий, Фёдор, Семён, Иванов, Евгений».
- Отвечать на логические вопросы. Например: « Гусь, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на две ноги?».
- Определять последовательность событий.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Собирать из конструктора по образцу любую фигуру. Складывать из бумаги по образцу простой предмет.
- Вырезать сложную фигуру ножницами по контуру.
- Делать аппликации по образцу и самостоятельно.
- Составлять пазлы без посторонней помощи.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть, менять направления движения в зависимости от формы контура предмета.
- Располагать рисунок на всей поверхности листа бумаги или в заданных границах.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
- Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
-
ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ
- Составлять предложения из 3-5 слов.
- Составлять схему предложения.
- Делить простые предложения на слова.
- Делить слова на слоги.
- Отличать гласные звуки от согласных.
- Определять ударный слог.
- Определять мягкость и твёрдость звуков в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения.
ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
- Называть имя, фамилию, отчество своё и своих родителей.
- Знать название своей страны, столицы, города, планеты.
- Знать названия основных профессий. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу они приносят людям. Знать профессии родителей.
- Называть поры года, дни недели, части суток в их последовательности.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных и травоядных животных, перелётных и зимующих птиц, садовые и полевые цветы, деревья и кустарники.
- Называть явления природы.
свернуть