Будущему первокласснику

Что должен уметь и знать ребёнок 6 -7лет

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; дети, горка, санки, кататься, з, на.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка, сок из слив – сливовый сок.
  • Объяснять смысл пословиц.
  • Составлять рассказы по картине, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, в которых выражается радость, восхищение, грусть и т.д.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

  • Выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле внимания 8-10 предметов.
  • Копировать точно образец или движение.
  • Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции. Например, называйте предметы, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладони; если услышал название школьной принадлежности – положить руки на стол; если услышал название предмета для спорта – положить руки на плечи. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», - подними руку.

 

МАТЕМАТИКА

  • Числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; знаки «+»,«-»,«>»,«<»,«=».
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг и квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить число первого десятка, добавляя единицу к предыдущему и отнимая единицу от последующего за ним числа.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

  • Запоминать 8-10 картинок за 0,5-1 минуту.
  • Запоминать считалки (например: «Три гуся летят за нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?!») и скороговорки (например: «Цыплёнок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идёт дождь»; «Лена играла с мячом, кубиками, юлой, куклой, мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, стихи, сказки, содержание картинок.
  • Повторять подробно текст, который состоит из 3-4 предложений.

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

  • Закончить предложения типа «Если стол выше кресла, то кресло…»
  • Находить лишнее слово среди группы слов. Например: «Василий, Фёдор, Семён, Иванов, Евгений».
  • Отвечать на логические вопросы. Например: « Гусь, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на две ноги?».
  • Определять последовательность событий.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • Собирать из конструктора по образцу любую фигуру. Складывать из бумаги по образцу простой предмет.
  • Вырезать сложную фигуру ножницами по контуру.
  • Делать аппликации по образцу и самостоятельно.
  • Составлять пазлы без посторонней помощи.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть, менять направления движения в зависимости от формы контура предмета.
  • Располагать рисунок на всей поверхности листа бумаги или в заданных границах.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  •  

ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ

  • Составлять предложения из 3-5 слов.
  • Составлять схему предложения.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Делить слова на слоги.
  • Отличать гласные звуки от согласных.
  • Определять ударный слог.
  • Определять мягкость и твёрдость звуков в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения.

 

ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

  • Называть имя, фамилию, отчество своё и своих родителей.
  • Знать название своей страны, столицы, города, планеты.
  • Знать названия основных профессий. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу они приносят людям. Знать профессии родителей.
  • Называть поры года, дни недели, части суток в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных и травоядных животных, перелётных и  зимующих птиц, садовые и полевые цветы, деревья и кустарники.
  • Называть явления природы.
свернуть

Документы, необходимые для зачисления в 1-й класс

Заявление законных представителей
Справка о состоянии здоровья (форма№1)
Медицинская карта
  *Иметь при себе свидетельство о рождении ребенка (для ознакомления), заключение ВГЦКРОиР (если имеется).
 
свернуть

Список учебных принадлежностей для 1 класса

Папка для тетрадей

Тетради в крупную клетку (5 штук)

Тетради в косую линейку (5 штук)

Альбом для рисования

Акварельные краски

Гуашь

Набор кисточек для рисования

Цветные карандаши

Простые карандаши

Стёрка

Линейка

Пенал

Шариковые ручки

Цветная бумага

Цветной картон

Ножницы в чехле

Клей ПВА

Клей-карандаш

Пластилин

Обложки для тетрадей и учебников (для 1 класса)

Природный материал (шишки (сосновые и еловые), желуди, засушенные листья, цветы)

 

 

 
свернуть
поделиться в: